Тест-драйв Haval F7x

Вслед за молодежным кросcовером F7 китайская компания Haval представила на российском рынке еще более стильную версию с модным кузовом кросс-купе, получившую название F7x. Мы познакомились с новинкой на дорогах Тульской области и осмотрели несколько цехов расположенного здесь завода Haval.

Предприятие впечатляет размахом, практически в чистом поле построены огромные корпуса, в которых организовано производство полного цикла, включая штамповку и окраску кузовов. Все цеха оснащены самым современным оборудованием из Европы и Китая. Штамповка кузовных деталей осуществляется роботизированным комплексом испанской компании Fagor. Персонал только контролирует качество работы и укладывает готовые детали в контейнеры. В цехе сварки рабочих больше, они выполняют предварительную подсборку кузовных элементов, однако окончательная сварка нового кузова тоже полностью роботизирована. Геометрия каждого изделия контролируется высокоточным измерительным оборудованием.

Тест-драйв Haval F7x
Завод Haval в Тульской области

Тест-драйв Haval F7x
Кузовные детали в цехе штамповки

Тест-драйв Haval F7x
Сварка кузова

Тест-драйв Haval F7x
Главный сборочный конвейер

Тест-драйв Haval F7x

Тест-драйв Haval F7x

Тест-драйв Haval F7x



Дизайн салона тоже во многом повторяет F7, но есть и несколько отличий. На передних сидениях и дверных картах появились яркие бело-желтые вставки и желтая прострочка, которые задают спортивный настрой. На передней панели разместилась вставка под карбон. В максимальной комплектации Premium вместо панорамной крыши предлагается люк. А в качестве опции доступен так называемый «Интеллектуальный пакет», который включает цифровую приборную панель с 7-дюймовым экраном и расположенную на центральном тоннеле шайбу-контроллер для управления мультимедиа системой.

Тест-драйв Haval F7x
На передних сидениях и дверных картах появились яркие бело-желтые вставки и желтая прострочка

Тест-драйв Haval F7x

Тест-драйв Haval F7x

Тест-драйв Haval F7x
Шайба-контроллер для управления мультимедиа системой

Тест-драйв Haval F7x

Тест-драйв Haval F7x

Тест-драйв Haval F7x

Три варианта оформления цифровой приборной панели

Силовая гамма кросс-купе сузилась до одного мотора: двухлитровый бензиновый двигатель с непосредственным впрыском топлива развивает мощность 190 л.с. и работает в паре с 7-ступечатой роботизированной трансмиссией с двумя сцеплениями. Привод передний или полный.

Тест-драйв Haval F7x

Тест-драйв Haval F7x



На второй день состоялся тест-драйв по дорогам Тульской области. Как мы уже отмечали во время теста Haval F7, 190-сильный турбомотор наделяет кроссовер отличной динамикой, запас тяги есть на любой скорости, обгоны на узких двухполосных дорогах даются легко. Кроссовер Haval демонстрирует отличную управляемость, даже на скорости выше 150 км/ч он отлично держит траекторию и легко вписывается в пологие повороты.

Тест-драйв Haval F7x
Спинка заднего сидения складывается по частям...

Тест-драйв Haval F7x
Под полом багажника запасное колесо — «докатка»


Конструкция подвески типичная для автомобилей такого класса: спереди — стойки McPherson, сзади — независимая конструкция с двумя рычагами. Настройки подобраны весьма удачно, подвеска в меру упругая и в меру энергоемкая, все неровности и стыки дорожного покрытия остаются за кормой с мягкими глухими ударами. Из-за высокого центра тяжести в поворотах возникают небольшие крены, но в целом кроссовер Haval отлично подходит для динамичного стиля езды.

Тест-драйв Haval F7x
... и сзади

Тест-драйв Haval F7x
19-дюймовые колесные диски

Тест-драйв Haval F7x
Под капотом Haval F7x двухлитровый турбомотор мощностью 190 л.с.


Система Terrain Response позволяет выбрать один из режимов движения: «нормальный», «спортивный», «экономичный», «снег», «грязь» и «песок», для каждого из которых оптимизируется работа двигателя, трансмиссии и системы стабилизации ESP. Для автомобилей с передним приводом доступны только первые четыре режима.

У Haval F7x приличная геометрическая проходимость, дорожный просвет 190 мм, угол въезда 24 градуса, а угол съезда 28. В системе полного привода используется электромагнитная многодисковая муфта NexTrac от компании BorgWarner, которая перебрасывает назад до 50% крутящего момента.

Тест-драйв Haval F7x

Тест-драйв Haval F7x

Тест-драйв Haval F7x



Внедорожный этап тест-драйва прошел в одном из самых живописных мест Тульской области — заброшенном карьере около деревни Кондуки, получившем название Романцевкие горы. В 60-е годы прошлого века здесь добывали открытым способом бурый уголь, постепенно добыча снизилась, и в 90-е на месте карьера образовались причудливые озера, окруженные не менее причудливыми горами из отвалов грунта.

Прошедшие накануне дожди и первый снег превратили укатанные грунтовые дороги в месьево липкой грязи — полигон для испытаний, достойных серьезных внедорожников. Нельзя сказать, что кроссовер Haval легко справился со всеми препятствиями, некоторые особо разбитые участки колеи давались ему с третьей или четвертой попытки, но в итоге, проехав десяток километров, мы выбрались на асфальт своим ходом, попутно отбуксировав автотуристов из Рязани на их заглохшем Москвиче 2141.

Тест-драйв Haval F7x

Тест-драйв Haval F7x

Тест-драйв Haval F7x



Как и Haval F7 купе-кроссовер доступен в трех комплектациях: Comfort, Elite и Premium. Уровень оснащения сохранился, в начальной комплектации по-прежнему отсутствует шторка багажника, зато есть светодиодные противотуманные фары и задние фонари, однозонный климат-контроль, система бесключевого доступа.

В средней комплектации Elite появляется электропривод сидения водителя, камера заднего вида с динамической разметкой и подогрев задних сидений. В максимальной комплектации Premium оптика становится полностью светодиодной. Появляются кожаный салон, камеры кругового обзора и передние датчики парковки.

Все автомобили оснащены системой мониторинга давления в шинах, ESP Bosch последнего поколения, системами помощи при трогании на подъеме и при спуске, фронтальными и боковыми подушками безопасности для водителя и переднего пассажира. В максимальной комплектации добавляются шторки безопасности, адаптивный круиз-контроль и система автоматического торможения.

Тест-драйв Haval F7x

Тест-драйв Haval F7x

Тест-драйв Haval F7x



Багажник правильной формы, спинка заднего сидения складывается по частям, при этом образуется практически ровный пол. Жаль, что даже в максимальной комплектации нет электропривода крышки багажника.

F7x — яркий представитель нового класса кросс-купе. До недавнего момента автомобили с таким типом кузова выпускали только премиальные немецкие бренды, минувшим летом стартовали продажи первого доступного купе-кроссовера российской сборки — Renault Arkana. В отличие от последнего Haval рассчитан на более взыскательных покупателей, он практически лишен бюджетных компромиссов, предлагает мощный двигатель в сочетании с современной роботизированной коробкой передач, больше премиальных опций и современных электронных систем.

Тест-драйв Haval F7x
Haval F7x — яркий представитель модного сегмента кросс-купе

Тест-драйв Haval F7x

Тест-драйв Haval F7x

Тест-драйв Haval F7x



Фото автора и компании Haval

© CarExpert.ru

12.11.2019


Тест-драйв Haval F7x подготовлен редакцией CarExpert.ru

carexpert.ru