Auto Union 1000 SP 1958—1965 – Thunderbird на минималках! (11 фото)

В 1955 году руководитель немецкой компании Auto Union Уильям Вернер посетил Соединенные Штаты Америки, где был очарован линиями роскошного Ford Thunderbird первого поколения (1955—1957), уже в первый год производства ставшего настоящим хитом. По возвращению Вернера на родную землю, стилистам Auto Union было задано направление, в котором нужно развивать дизайн…

<br />
			Auto Union 1000 SP 1958-1965 – Thunderbird на минималках! (11 фото)

Главный дизайнер Йозеф Динст принял предложения Вернера слишком буквально и создал, хоть и красивую, но все-же копию Thunderbird.

<br />
			Auto Union 1000 SP 1958-1965 – Thunderbird на минималках! (11 фото)

Для компании Auto Union, за продукцией которой прочно закрепился имидж безвкусных и отсталых автомобилей, 1000 SP стал прорывом. Журналисты хвалили стиль, но скептически оценивали технические характеристики 1000 SP, называя автомобиль «Thunderbird с дефектом речи». Дело в том, что под капотом находился «чихающий» на холостых оборотах двухтактный трехцилиндровый мотор объемом 1 литр, полученный путем модернизации 896-кубового агрегата DKW.

<br />
			Auto Union 1000 SP 1958-1965 – Thunderbird на минималках! (11 фото)

Инженеры Auto Union крепко держались за двухтактные моторы, утверждая, что двухтактыне моторы обеспечивают более высокие показатели, чем равные по объемы четырехтактные агрегаты. Плюс, отсутствие распределительных валов, клапанов и всех, связанных с ними конструктивных элементов, значительно упрощало изготовление и эксплуатацию таких двигателей. Маркетологи Auto Union пытались обыграть надежность двухтактных силовых агрегатов, используя в рекламе слоган «Только семь движущихся частей» — три поршня, три шатуна и коленвал. Преимущества у двухтактников, конечно, были, но был и высокий расход топлива, и сизый выхлоп… Словом, агрегат не бесспорный.

<br />
			Auto Union 1000 SP 1958-1965 – Thunderbird на минималках! (11 фото)
<br />
			Auto Union 1000 SP 1958-1965 – Thunderbird на минималках! (11 фото)

По части динамики, 1000 SP явно отставал от своего динамичного дизайна: 55-сильный двухтактник разгонял автомобиль до 100 км/ч за мучительные 19,5 секунд, а максимальная скорость составляла 140 км/ч. Скорость не была сильной стороной 1000 SP, он задумывался как роскошный (конечно, по меркам послевоенной Европы) турер для дальних поездок, как, в принципе, и его заокеанский прототип.

Простейший способ перекалибровать европейский спидометр под американские нормы, т.е. километры в мили

<br />
			Auto Union 1000 SP 1958-1965 – Thunderbird на минималках! (11 фото)
<br />
			Auto Union 1000 SP 1958-1965 – Thunderbird на минималках! (11 фото)

И в передней, и в задней подвеске использовались рессоры, а тормоза были барабанными по кругу – сегодня все это, как и двухтактный мотор, выглядит супер архаично. SP 1000 продавался в Европе и США (!), но реализовать удалось только около 6 650 экземпляров, из них 1 000 кабриолетов – автомобиль был дорогим и технически устаревшим. После приобретения Auto Union концерном Volkswagen 1965 году производство 1000 SP было свернуто – у VW были свои планы на дочерние компании…

<br />
			Auto Union 1000 SP 1958-1965 – Thunderbird на минималках! (11 фото)

На фотографиях Auto Union 1000 SP 1960 года выпуска, проданный на аукционе в США в конце августа 2019 года за 23 650 $. Thunderbird, с которого срисовали 1000 SP, можно купить даже дешевле, это не супер дорогой олдтаймер. На фото ниже Ford Thunderbird 1955 года, проданный весной 2019 года на аукционе RM Sotheby's за 17 600 $. Оригинал все же смотрится лучше копии.

Хотя…

<br />
			Auto Union 1000 SP 1958-1965 – Thunderbird на минималках! (11 фото)
<br />
			Auto Union 1000 SP 1958-1965 – Thunderbird на минималках! (11 фото)
<br />
			Auto Union 1000 SP 1958-1965 – Thunderbird на минималках! (11 фото)

batona.net