Гонка в США прошла мимо меня. Расскажите все по-быстрому!

Гонка в США прошла мимо меня. Расскажите все по-быстрому! Автор: Кирилл Качнов , Главный редактор 5 нояб. 2019 г., 06:38

Почему Ferrari не попала на подиум? Пилоты Mercedes боролись всерьез – или только делали вид? Квят опять схлопотал штраф за маневр на последнем круге – или в ленту случайно попали новости с предыдущего Гран При? Объясняем главное тем, кто выпадал из жизни на длинных выходных.

Слайдер Список

Вижу, что выиграл Боттас – Ferrari опять облажалась?

Гонка в США прошла мимо меня. Расскажите все по-быстрому! 1/7

Фотограф: Саймон Гэллоуэй / Motorsport Images

И да, и нет. Да – потому что Себастьян Феттель сошел из-за поломки подвески еще в самом начале гонки. Нет – потому что у Ferrari по ходу уик-энда не было того преимущества, к которому мы успели привыкнуть за сентябрь и октябрь.

В квалификации все три топ-команды боролись на равных (первая четверка уложилась немногим больше чем в одну десятую, а выиграл все тот же Боттас), а вот в гонке единственная оставшаяся в строю красная машина ехала не слишком быстро. Если не усложнять, то Леклер провел на 4-м месте всю гонку без особых надежд переместиться повыше.

Причем масштаб трагедии был в целом очевиден уже в начале гонки. Не только лидировавший Боттас, но даже занимавший третье место Ферстаппен после своих первых пит-стопов уже через три круга обошли оставшегося на трассе Леклера – не дожидаясь, пока пилот Ferrari поедет в боксы.

  • Феттель по ходу тренировок в Остине учуял запах марихуаны
  • Куда же делась скорость Ferrari?

    Гонка в США прошла мимо меня. Расскажите все по-быстрому! 2/7

    Фотограф: Джо Портлок / Motorsport Images

    На этот вопрос есть два варианта ответа: официальный – и конспирологический. Начнем, конечно, с конспирологического.

    Еще до начала Гран При США Red Bull направила в FIA запрос, где описала гипотетическое решение, позволяющее обходить ограничение по расходу топлива. Речь шла о системе, которая с помощью радиопомех «сбивает с толку» датчик расхода топлива и позволяет пропускать через топливную систему больше бензина, чем разрешено правилами.

    В субботу утром FIA обнародовала т.н. техническую директиву, где однозначно квалифицировала такое решение как незаконное. А в воскресенье впервые с начала августа на первой стартовой позиции стояла не Ferrari.

    Совпадение? Однозначно ответить сложно. К примеру, стоит вспомнить, что и неделей раньше лучшее время в квалификации было показано вовсе не за рулем Ferrari: Шарль Леклер попал на поул только благодаря штрафу, который получил Макс Ферстаппен.

    Так или иначе, самые разные люди – включая Тото Вольфа и Льюиса Хэмилтона – в субботу вечером стали (ни на что, конечно же, не намекая) говорить о том, как сильно сократилось преимущество Ferrari на прямых даже по сравнению с гонкой в Мексике.

     

    А сама Ferrari что говорит?

    Гонка в США прошла мимо меня. Расскажите все по-быстрому! 3/7

    Фотограф: Марк Саттон / Motorsport Images

    С начала сезона было известно, что высокой скоростью на прямой Феттель и Леклер обязаны не только мощным моторам, но и низкому аэродинамическому сопротивлению болидов. Команда весь сезон сознательно предпочитала конфигурацию со сравнительно низким уровнем прижимной силы и приносила скорость в поворотах в жертву ради лучшей динамики и максимальной скорости.

    По словам Маттиа Бинотто, в США команда решила поэкспериментировать и сделать свой болид побыстрее в поворотах. Верить ли главе Ferrari на слово – вопрос непростой. Однако надо отметить, что в квалификации второй сектор (включающий в себя самую длинную прямую) быстрее всех проехал Ферстаппен. А первый сектор – в быстрых поворотах которого очень даже пригодится прижимная сила – как раз Леклер.

    Также нельзя забывать, что из-за утечки масла на субботней тренировке на машине Леклера заменили мотор – причем поставили двигатель версии Spec 2, который был впервые использован еще на Гран При Испании и накатал к октябрю немалый километраж. Так что, агрегат на машине монегаска был и менее совершенным, чем у Феттеля, и наверняка требовал более бережного отношения.

     

    Ладно, с Ferrari разобрались. Но почему выиграл Боттас, а не Хэмилтон?

    Гонка в США прошла мимо меня. Расскажите все по-быстрому! 4/7

    Фотограф: Эндрю Хон / Motorsport Images

    Льюис не слишком удачно провел квалификацию (после признав, что виной всему были его собственные ошибки). В то время как первая четверка уложилась в одну десятую, британец отстал сразу на три десятых и на старте оказался только 5-м.

    В осенних гонках позиция, на которой оказался тот или иной пилот к концу первого круга, очень сильно влияет на то, за какие места он сможет или не сможет бороться в оставшейся части заезда. В случае с Хэмилтоном вскоре после старта из четырех соперников самоустранились только два (сошедший Феттель и откатившийся на 4-е место Леклер) – и необходимость опередить ехавшего 3-м Ферстаппена ограничила возможности лидера чемпионата в сражении с товарищем по команде.

    Хэмилтон выполнил один пит-стоп, Боттас заезжал на переобувание дважды – и в итоге кругов за десять до финиша финн на сравнительно свежих шинах догнал лидировавшего напарника, чьи покрышки к этому моменту отработали добрую половину гонки. Льюис не сдался и во время первой атаки вытеснил Валттери на асфальтовую зону безопасности – однако буквально через круг финн с видимой легкостью вышел вперед.

    Хэмилтон, небось, поддался – ему же второго места хватало, чтобы чемпионом стать

    Гонка в США прошла мимо меня. Расскажите все по-быстрому! 5/7

    Фотограф: Эндрю Хон / Motorsport Images

    Так и есть – в том смысле, что выигрывать Льюису было необязательно. Шестой чемпионский титул был гарантирован британцу даже при финише на 8-й позиции – и после окончания гонки вопрос о чемпионе 2019 года был закрыт окончательно.

    Изменилось бы что-нибудь, если бы два пилота Mercedes сражались за чемпионский титул, имея на счету равное количество очков? Ответить сложно – но можно сделать предположения.

    Принимая тактические решения, обоим пилотам вне зависимости от ситуации в чемпионате пришлось бы учитывать присутствие на трассе Ферстаппена. Поэтому можно с определенной долей уверенности предположить, что Хэмилтон в любом случае пошел бы на один пит-стоп, а Боттас – на два.

    А вот пытаясь понять, как события развивались бы дальше, уже рискуешь попасть пальцем в небо. Боттас в конце гонки догонял Хэмилтона не слишком быстро. В среднем он проходил круг лишь на полсекунды быстрее напарника – а в современной Формуле 1 этого маловато, чтобы быть уверенным в возможности объехать соперника. Разница выросла до одной-двух секунд, когда пилоты Mercedes поменялись местами – но в той ситуации Льюису уже явно некуда было спешить.

    Одним словом, эта ситуация отлично подходит, чтобы каждый мог создать собственную теорию и колоть ей глаза умничающим экспертам.

     

    Квяту штраф за обгон на последнем круге… Это ж недельной давности новости! Или нет?

    Гонка в США прошла мимо меня. Расскажите все по-быстрому! 6/7

    Фотограф: Джерри Андре / Motorsport Images

    Увы, нет. Мексиканская история повторилась. Вместо Хюлькенберга был Перес, вместо 9-й позиции на кону – 10-я, вместо десяти штрафных секунд – пять. Но в общем и целом ситуация та же. Атака на последнем круге, контакт с соперником, штраф после финиша – и негодование на эту тему.

    Правда, в прошлый раз маневр Квята и полученное наказание хотя бы помогли набрать очки второму пилоту Toro Rosso. На этот же раз Гасли к последнему кругу сам уже стоял на трассе со сломанной подвеской. 

    В целом Гран При был для россиянина не самым простым. Даниил только к квалификации в полной мере нашел общий язык с машиной, логичная при старте с 13-го места схема с первым отрезком на жестких шинах и одним пит-стопом не сработала… Добытое на последнем круге очко позволило бы завершить на высокой ноте противоречивый уик-энд. Но судьи не предоставили россиянину такой возможности.

  • Глупости от Хэмилтона и тупые судьи. Почему после Гран При США за Квята становится тревожно
  •  

    Запись гонки стоит смотреть?

    Гонка в США прошла мимо меня. Расскажите все по-быстрому! 7/7

    Фотограф: Зак Маугер / Motorsport Images

    Только если вы болеете за Льюиса Хэмилтона и еще не насытились его чемпионскими титулами.

    Во всех остальных случаях лучше потратить время на очередной выпуск большой программы «Моторхоум» на «Моторспорт ТВ». Наш ответственный редактор Александр Кабановский выдал в ней неочевидные версии того, что происходит сейчас с Квятом – а российские звезды ралли-рейдов рассказали о том, какие сюрпризы им (и Фернандо Алонсо) приготовили организаторы Ралли Марокко.

    ru.motorsport.com